Жизненный путь: общение
Другой жизненный путь — общение: не болтовня или разговор ни о чем, но обмен идеями, концепциями, философией, ценностями, убеждениями, отношением и чувством.
(Если вы чувствуете отвращение к разговорам ни о чем, тогда общение,
вероятно, один из ваших жизненных путей.) Те, кто нацелены на общение,
часто имели преграды для разговора в детстве; может быть, семью,
которая постоянно ссорилась или ограничивалась разговорами, типа
«передай мне соль», или в которой считали, что детей можно видеть, но
не слышать; или они имели физические преграды такие, как заикание,
глухота или дислексия, неспособность к чтению. В моей собственной жизни
общение — ключевая тема, и одной из моих преград был страх конфликта.
Когда я была ребенком, моя семья часто весело разговаривала за
обеденным столом о том, что случилось в тот день, о наших планах на
выходные, о намерениях наших друзей и знакомых; но мы никогда не
обсуждали политику, литературу, общественные вопросы, религию,
этические дилеммы или значение жизни и смерти, не потому что мы были
невежественными, а потому что боялись любой разницы во мнениях или
конфликта. В моей вечно счастливой семье никогда не было споров!
В
результате я выросла, не имеющей никакого желания оспаривать
кого-нибудь или обсуждать трудные вопросы,— так и представляла, что
конфликт опасен. Я так и не научилась возражать или разрешать конфликт,
иначе чем отказываться от дискуссии или претворяться согласной. В
детстве решением этой дилеммы было выражение себя через рассказы,
песни, стихи и дневник, а позднее, через журнальные статьи, так как эта
непрямая односторонняя форма общения избегала открытых конфликтов. Мне
было уже больше двадцати, когда я стала выражать спорные взгляды лицом
к лицу, а не в относительной «безопасности» моей пишущей машинки.
Жизненный путь: излечение и обучение
Излечение
и обучение — другая возможная цель, которую легче выразить, будучи
школьным учителем, лектором, нянькой, терапевтом, гомеопатом, хилером,
астрологом, работником социальной службы, священником, водителем и так
далее. Это не значит, конечно, что все няньки и доктора — лекари, так
как многие из них таковыми не являются. И не значит, что учителя
добиваются своей жизненной цели, так как многие своей единственной
целью считают «пичкать фактами». Тем не менее, они имеют возможность
быть настоящими учителями и врачами, исполняя свою работу. Другие
выполнят это менее очевидным путем, например, будучи продавцом, у
которого всегда сияющая улыбка и позитивный взгляд на мир, или являясь
матерью, которая собственным примером учит своих детей любить и уважать
себя.
А Course In Miracles включает раздел «руководство учителя»
и отмечает, что каждый человек — учитель, неважно, формально или не —
формально. Оно отмечает, что процесс обучения обоюден, что учитель и
ученик — Одно. Оно подчеркивает, что есть только две системы обучения,
которыми мы можем обучать, идущая от Эго или идущая от Я (или от Бога).
Всякий раз, когда мы встречаемся с кем-то, мы можем подтвердить
негативность, страх или сомнения этих людей или прибавить к их любви
свет и радость, даже если мы всего лишь покупаем газету. Каждый день мы
можем, попрощавшись с человеком, оставить его утомленным, подавленным
или полным страхов, или мы можем быть для него источником надежды и
вдохновения.
Жизненный путь: служить другим
Служить
другим — такая же распространенная жизненная цель, в целом это
рассматривается, как служение личности, обществу или человечеству.
«Социальные профессии» — работа нянькой, медицина, адвокатура,
психотерапия, работа в министерстве и так далее, все эти виды
деятельности явно предназначены для работы с людьми также, как
добровольческая и организаторская работа разного рода. Работа в
средствах массовой информации также может быть служением другим,
например, исследование социальных проблем, повышение сознательности или
изменение существующего положения.
Опасность служения другим в
том, что нам приходится ходить по натянутому канату. Если мы сделаем
ложный шаг и упадем на одну сторону, мы будем подавлены нашим
покровительственным, вечно надзирающим Эго. («Бедняжка! Те из нас, кому
повезло быть здоровым/богатым/мудрым должны нам немножко помочь». «Как
чудесно, что мне приходится вставать против этого чудовищного
угнетения!») А если мы падаем на другую сторону, мы выражаем другой
аспект нашего Эго: мученичество. («Я так стараюсь, но все это так
изнурительно и так обескураживающе.») В любом случае, это мало похоже
на настоящую «помощь» отдельному человеку. Чтобы избежать эти ловушки,
необходимо получать ровно столько, сколько мы даем. Жизненный путь: сила
Многие
предпочитают развивать личные качества или «силу» на протяжении
жизненного пути: эстетическое восприятие, созидательность и
продуктивность, храбрость, лидерство, мужество, вера, ответственность,
сочувствие, внутренний покой, интеллектуальное любопытство, чувство
юмора, честность и прямота, способность давать обязательства или
последовательно бороться за наши принципы, идеалы и ценности, умение
прощать. Следовательно, мы создадим обстоятельства, которые поставят
нам соответствующие задачи.
Если вы, например, хотите научиться
прощать, тогда, естественно, вы так распределите роли в вашей драме,
что актеры будут вести себя образом, требующим прощения: персонажи
будут оскорблять, предавать, воровать, презирать или дурно обращаться с
вами или с дорогими вам людьми. Если хотите развить честность и
прямоту, тогда вы поставите себя в ситуацию, где легче будет лгать,
обманывать или притворяться.
Для некоторых духовность является
одним из жизненных путей,— то есть сознательное развитие отношений с
Творцом, Вселенной, Всем Сущим — и они познают этот путь, практикуя
религию какого-либо рода, хотя и не обязательно. Для этих людей
духовное сознание влияет на каждый момент их жизни своим значением и
смыслом. Оно наполняет каждую ситуацию возможностью для роста. Это
вечный источник любви, света и радости.
Другие жизненные пути
могут включать превращения слабости в силу (например, высокомерие в
уверенность в себе, самоуничижение в смиренность, жадность в желание),
обучение «движению по течению», принятие ответственности за собственную
жизнь, доверие своей внутренней мудрости, создание изобилия, отказ быть
«тряпкой» или исследование границ сознания.
Конечно, мы можем и
должны работать над путями, которые нам раньше не встречались. Каждый
встречается с препятствиями и ограничениями, и я надеюсь, что все они
нацелены на то, чтобы развивать наши личные качества и характеристики.
Если мы решаем, что любовь и честность не находятся в основном списке
наших жизненных путей, это не освобождает нас от того, чтобы быть
любящими и честными! (А если мы решим, что это все-таки не обязательно,
это будет нашей жизненной задачей в следующий раз!)
(продолжение следует)
|